вторник, 18 октября 2011 г.

Trip to Prague

В обычную пятничную берлинскую ночь мы сели на автобус, водитель которого клялся довезти нас до самой Праги. Не верить ему не было оснований, поэтому мы оккупировали места (согласно купленным билетам) и отравились в столицу Чехии, знаменитую своей архитектурой и первоклассным пивом.

Автобус был комфортным и оранжевым, ну а для веселья нам включили посмотреть какую-то комедию на венгерском (!!) с английскими субтитрами. Это было так убого, что меня хватило минут на 30, а потом я задремал. Не успел я пробраться в царство сна и обосноваться там как следует, как мы уже приехали. Недоверчиво покинув автобус, мы задавались вопросом: «А Прага ли это?», но вывеска вокзала однозначно расставила точки над "Ёу". На часах было почти 5 утра, а у нас самих - ни единого представления, в какую сторону идти.

В первые же минуты мы поняли, что хотим назад в теплый оранжевый автобус, ну или в Макдональдс, чтобы не разгуливать по такому зубостуку. Легкий шок вызвал мой GPS-навигатор, поприветствовав нас голосом Путина; да и сам я уже давно забыл, что поставил в телефон более «рулевой» голос для нашей страны. «Путин» довел нас до ближайшего Макдональдса, пригрозив разобраться, когда мы сбились с дороги, но этот Мак оказался закрытым, поэтому пришлось нам идти дальше, встречать рассвет. По моим прикидкам, Солнце должно было взойти с минуты на минуту, но, сделав приличный крюк по безлюдным ночным улицам столицы Чехии, мы забросили мою очередную мега-идею - встретить рассвет на Карловом мосту. К счастью, нам все-таки попался открытый гамбургер-приют - с интернетом и розетками, где мы и дождались осветления улиц.

Однако, в 7 утра Прага нам показалась еще холоднее и мы увидели, что весь город стоит в тумане, пожирающим наши мечты сделать классные фотки. Вот вам мрачные  примерчики:

Староместская ратуша, построенная в 1364 г

Типичные узкие улочки Праги. Никакого асфальта!

Символ Праги - Карлов мост

В 8 утра туристов практически нет, но через пару часов тут будет сложно пройти

В Праге нам пришлось расстаться с еще одним стереотипом - бесплатными туалетами в Макдональдсах.
Тут они платные, около 10 рублей.

Осматривая центр Праги, мы наткнулись на туристический рекламный буклет, где нас всех заинтересовал 5-часовой автобусный тур в замок Карлштейн. Что ж, в готических замках 14го века я еще ни разу не был, то есть уже был )). Сев в автобус и пригревшись, я даже задремал минут на 10, пока мы были в пути. Гид нам попался англо-русский, что не могло не радовать, хотя все и по-английски было понятно. Русскоговорящих в Праге оказалось очень много, притом многие говорили почти без акцента. Сейчас русский можно учить в школе как второй язык, в одном ряду с немецким и французским.

Ну а теперь добро пожаловать в 14ый век. Замок был построен как место для надежного хранения королевских драгоценностей, поэтому он не находится на самой высокой горе, чтобы сложнее было обнаружить. Беспилотники США в 14м веке были настолько несовершенны, что долгое время не могли обнаружить этот замок, и, как это обычно бывает, найти там нефть.

После того, как туман развеялся, мы еще на раз прошлись по Старому городу для созерцания зданий, которые застали противостояние Руси и Татаро-монгольского ига. Но тогда это была Чешское Государство, а проблем хватало и помимо монголов, которые не забрались так далеко в Европу.

Тынский храм, 1511 год постройки

Отличный панорамный вид и никаких небоскребов - для любителей культуры и истории

Холодные креативные лавочки

Потрепанные такой суровой туристической жизнью, мы принялись искать наш хостел - гостиницу общажного типа. Самое классное преимущество хостела - цена. Около 10 евро за человеко-ночь. Нашли мы его после блуждания по каким-то закоулкам, куда вел меня GPS. Но он решил разрядиться в самый последний момент и оставил нас наедине с сумеречными узкими улочками. Мои сусанинские повадки указали правильную дорогу, и мы смогли найти наш хостел. Призываю администрацию Chili Hostel купить нормальную вывеску (по-любому ведь читают мой блог)!!! В холле мы встретили наших старых друзей: Джерарда, Прошанто, Хаби и Стефейн, которые случайно-неслучайно забили этот же хостел на этот же день. Комната нам досталась 10-местная, что сначала немного расстроило, но всю фишку мы поняли только внутри: мы были почти первыми, поэтому заняли самые козырные места возле розеток. Процесс расслабления после такого активного дня сопровождался чешским пивом (завидуйте!!). Мы собирались пойти в один из лучших ночников центральной Европы, но нашей навязчивой идеей стало желание выспаться. Сомневаюсь, что сходить в ночник было бы "good", по крайней мере, я бы не хотел уснуть там тупо от усталости. Тем более, наши испанско-индийско-французские товарищи тоже были обессилены и в ночник не пошли.

В шкафчике я нашел ключи от всех тридцатых комнат. Кто-то из сотрудников забыл, а я забыл их отдать ))

Мы скрасили вечер прогулкой по засыпающей Праге:

День следующий мы начали с тяжелого подъема (особенно у меня). Быстро собравшись и перекусив, продолжили:

Некоторые здания тут реально плющит. Добро пожаловать в Танцующий дом

Хотел было я попасть на экскурсию по пивному заводу, но в воскресенье я был обречен найти табличку "Закрыто" на всех входах и выходах, поэтому просто побродил рядом с заводом.

Вот как надо закупаться на выходные. Точно второй раз бегать не прийдется

Улица Пива. Где-то рядом речка и море Пива... Где же они?!

Забавные пивные шапки. Странно, что у нас пена не в виде шапки-ушанки

Раздобыв артефакт (пиво Старопрамен), фотаюсь на фоне одноименного завода

Мемориал жертвам коммунизма - вот как они относятся к прошлому.
Настоящий еврейский подход: сегодня мы с теми, с кем нам выгодно

Из той же оперы

Имхо, самое красивое здание Праги - Собор Святого Вита

Шедевральный памятник писающих голограммных мужиков. Притом они не просто бессмысленно делают свою дело, а выводят цитаты знаменитых жителей Праги. IT довело это чудо до сервиса: "Отправь СМС и чувак напишет это для тебя". И сейчас я не пошутил.

Ну после этого всего, мы еще пару часиков погуляли, и двинули в сторону автовокзала. Дорога назад показалась более трудной, ведь ехали вечером. А еще и таможенники паспорта проверяли на выезде из страны - безобразие! В общем, поездкой все остались очень довольны.

Мы - реальные студенты, которые на выходные ездят в Прагу, чтобы попить пива и прогуляться по средневековому замку. У нас нет богатых родителей/парней/девушек. Всего это мы добились сами, для этого нужно всего лишь прикладывать усилия и не жаловаться на судьбу. Поверьте в себя!