вторник, 28 августа 2012 г.

Берлин-Берлин

Что ж, вот школа наша подошла к концу, нам отчитали финальные лекции. Только в пятницу вечером у нас появилось более-менее свободное время, когда я действительно сам смог распорядиться им и просто погулять. В субботу рано утром я выдвинулся в Берлин. Предстояло с 4 пересадками за 12 часов доехать до столицы Германии, молодежи и ночной жизни.


Добрался вполне благополучно. Правда, ожидая на перроне очередной свой поезд, получил просьбу от какой-то бабульки помочь затащить ей сумку. Конечно же, я не отказал в помощи, зато остался без места – вагон был переполнен. Пришлось сначала сидеть в проходе на полу, загораживая людям путь в туалет, но через минут 15 мне надоело вставать-садиться, и я остался ехать стоя. Замечу, что сидеть на полу в немецких поездах – это нормально. Они там чистые!

Когда я подъезжал к Берлину, меня прям взяла ностальгия. Услышал заветное «Nächste Station - Ostbahnhof» и чуть не разрыдался от счастья. Примечательно, что я не испытывал подобного, когда возвращался из Германии домой в прошлом году. Хостел у меня был заказан прям напротив U-Warschauer strasse, туда я и отправился в первую очередь. Вселился в свой 6-местник, да пошел гулять по местам, столь сильно напоминающим о прошлогодних похождениях.

Гуляя в первый вечер по набережной Шпреи, имел возможность наблюдать за очень крутой алкогольной игрой. Суть такая: две команды (по 4 человека) стоят напротив друг друга, метрах в 30. Между ними стоит бутылка с водой. Один из участников пытается сбить еще одной бутылкой с водой ту, которая стоит в центре. Если это получается, то эта команда залпом пытается выпить пиво, до того момента, пока противоположная команда не добежит и не поставит упавшую бутылку. Побеждают те, кто первым допьет пиво. Смысл игры в том, что нужно или сильнее выбить бутылку из центра (попасть по ней непросто), или быстрее пить пиво.

И буквально в 30 метрах от толпы бушующих немцев, играющих в эту штуку, я услышал самую настоящую песню «Я солдат…», довольно скромно напеваемую парой человек, ясно опасающихся последствий. Даже подумывал подойти, но как-то стало влом. Первый вечер я просто погулял в округе Ostbahnhof и Warschauer strasse. Эти районы не сильно изменились за 9 месяцев моего отсутствия: все тот же восточный Берлин, толпы русскоговорящих, мусор на улице, бомжи. По сути, та же Москва, только люди немного другие. Но в любом случае, если выбирать между Москвой и Берлином, то я бы, конечно же, выбрал Германию. Западный Берлин и окраины мне показались немного цивильнее.

Отдельной темой идет проезд в Берлине – за него нужно было платить, в отличие от Саарбрюккена. Дневной билет на зоны AB стоит 6.5 евро. Суточный билет за 250 рублей – что может быть печальнее?! Но деваться было некуда, ведь штраф стоит 40 евро, да и как-то очково без билета весь день ездить и испытывать удачу. Но я все-таки вспомнил, как можно поиметь систему. Сначала нужно пробивать билет с противоположной стороны, и если вдруг спросят, то делать тупой взгляд и говорить, что в спешке перепутал стороны – первый раз в Берлине и не шаришь на немецком. А на следующий день ставьте штамм на «правильной» стороне. Итого, мы получаем 6.5 честно спизженых сэкономленных евро.

К сожалению, мой сосед по комнате – Джерард – не смог приехать из Барселоны в дни моего пребывания, поэтому я увиделся не со всеми, с кем собирался. Зато на второй день встретился с Аней. Времени прошло немало, но мы не особо-то изменились. Очень круто, что снова увиделись, посидели на набережке, поболтали – как в старые добрые времена.

В прошлом году я уже обследовал большую часть популярного Берлина, но в этот раз я решил еще раз бегло пройтись по тем же местам. Но чтобы разбавить чем-то новым, я нашел интересное заведение – музей Люфтваффе. Правда, я не предусмотрел, что добираться до него буду уж слишком долго, и в итоге, пока я доехал, он уже закрылся. Зато я погулял по окрестностям западного Берлина, которые выглядят очень мило.

Вот немного фоток. Кому интересно подробнее, смотрите сообщения за прошлый год.


Валялся на газоне перед Рейстагом, звонил домой


Как обычно, можно наблюдать множество людей, спящих на газонах.
Два голубя пытаются обобрать местного жителя: один на стреме, другой работает... 

Голуби обобрали гражданина Л. и улетели в неизвестном направлении. Ведется следствие.  

Яркая скорая помощь на фоне ратуши Шпандау 

Аккуратные домики на окраине Берлина 

Фотал красивый домик, но мимо проезжающая машина очень стильно размылась. Поэтому оставлю это так

Очень быстро прошло время в Берлине, и вот я уже в аэропорту Шёнефельд. Летел в Питер русской авиакомпанией, которая еще и самолет нам заменила - с А320 на Ан-148. Ощущения - не из приятных. Зато я быстро начал привыкать к России - перед стойкой регистрации наш народ умудрился поругаться из-за очереди, из-за мест и нагрубить представителю авиакомпании. В таких условиях быстро отвыкаешь вести себя культурно, к сожалению.

Следующий мой пункт - Питер. Там я всего лишь на один вечер, зато на какой вечер!

P.S. Вообще, пишу эти строки я уже во Владивостоке. Катастрофически не хватает времени на блог, поэтому обзоры выходят с недельным опозданием. К сожалению, страдает и качество самих обзоров (((

Комментариев нет:

Отправить комментарий