понедельник, 26 сентября 2011 г.

Дворцы и парки Потсдама

В воскресенье мы выбрались за Берлин, в старинный город Потсдам, который знаменит Потсдамской конференцией, где Сталин, Черчиль и Трумэн определяли судьбу послевоенного мира; а сегодня своими шикарными парками и дворцами Потсдам привлекает огромное количество туристов, которым требуется несколько дней, чтобы потом можно было говорить "Да, я посмотрел Потсдам". 

Не смотря на то, что город находится в 20 км от Берлина, добраться туда можно на городском метро. Уже на привокзальной площади мы были атакованы флаерораздавальщиками и туроуговаривателями, но наш выбор уже был определен - велосипедный тур. Арендовав байки по 10 евро за каждый, мы отправились в 18-километровый путь, который нас уже встречал теплой погодой и голубым небом. Я оказался самым опытным байкорулилой, так мои соплеменники не практиковались на железных конях уже как несколько лет, поэтому первым ехал я, отчего не раз назывался Сусаниным.

Тут на дорогах и на тротуарах выделены специальные велосипедные дорожки, что дает право веловодителям рассекать в специальных зонах. Чтобы разогнать толпу пешеходов, используется язвительный звоночек, а на дорогах байк не обладает столь заметной ударопрочностью, поэтому их движение определяют специальные светофоры. Зазевавшиеся туристы тут рискуют быть сбитыми на их же собственном тротуаре, откуда появляется вполне очевидный резон ходить в шлеме по улице. Ну ладно, это я опять стебусь, хотя доля правды в этом есть.

С горем пополам мы добрались до начала парка Сан-Суси. Ехать было всего километра 2, но мы уже успели проверить коня на устойчивость к деформациям методом въезжания в мирно припаркованный фургон. В ходе тестирование ни одно животное не пострадало, так же остался целым фургон, а испытатель отделался лишь легким испугом. 

Наш маршрут не предполагал пеших прогулок, но мы обнаружили интересное место, куда нельзя было въезжать, поэтому мы припарковали байки и пошли осматриваться.

Первым нас встретил комплекс Римские бани, который на самом деле никогда не использовался по прямому назначению.

Все вокруг выглядит настолько волшебным, что за мной несколько раз были зафиксированы случаи левитации

Тут я даже умудрился поймать Wi-Fi. Но защита оказалась явно не средневековой и комбинация "admin - 123456" не подошла. (только сейчас понял, что надо было вводить римские цифры)

Искусственный водоем замечательно отражает итальянские средневековые фасады

Дворец Шарлоттенхоф, вдали уже виднеется новый дворец Сан-Суси

Новый дворец, символизирующий мощь Пруссии после победоносной Семилетней войны, был на реставрации, увы...

На верхнем уровне комплекса располагается Оранжерея в итальянском стиле, в ней выставлены картины художников, пытавшихся подражать Рафаэлю


Чайнатаун нашелся и здесь - китайский домик со статуей Мандарина с зонтиком

Противоугонное средство - просто связать велосипеды. Для Германии этого вполне достаточно, но в России сразу три украдут и глазом не моргнут.
В балке я так велики и не перевязал, через час они были на месте...


Дворец Сан-Суси стоит на возвышенности, с которой спускаются виноградники. 

В цивилизованных странах даже рыбки никуда не спешат и медленно плывут в своей очереди


Как утверждает легенда, тут я изображаю птичку


Далее, мы вернулись к своим коням, чтобы продолжить путь в менее изматывающем режиме. 

Бранденбургские городские ворота, на 18 лет раньше построенные ворот Берлина

Русская колония Александровка, построенная в знак дружественных отношений с династией Романовых

На берегу озера завалиться на газон - абсолютно нормальное явление для немцев

Мы со Славой на байках


Глиникский мост известен тем, что неоднократно американские и советские спецслужбы здесь производили обмен шпионами

Тот же мост, но со стороны газона, на котором я конечно же повалялся



Фото такой замечательной башни Флатовтурм я умудрился закосячить, но вы же не сильно будете меня ругать за это?

Примерно через 5 часов наш тур закончился победоносно вскинутыми руками и восторженным "Ихха.... Мы сделали это!!!!". Вместе с пешими прогулками и дополнительными крюками, когда мы сбивались с пути, мы намотали не менее 25 км. Убитые усталостью, мы даже не смогли найти сувенирную лавку, и с чувством выполненного долга вползли в вагон метро.

Мы не были уверены, что куда-нибудь сможем пойти на следующий день. Взяв бутылку молодого белого вина, мы отметили свою торжественную победу. Конечно же, утром я уже никуда не смог встать, в результате чего пропустил курсы немецкого, но тогда я на них был точно неспособен.

Ну а сегодня я отдыхал после выходных, поэтому не смог сделать и половины из намеченного. Вечером мы пошли гулять на набережную, где встретили обкуренного чувака в непонятной реперской шапке, который еще во времена Союза учил русский и смог даже сказать пару фраз. А после мы расслабились в парке под бутылочку белого вина...

Что ж, вот и закончились выходные, а завтра уже вторник...

Комментариев нет:

Отправить комментарий